Я стал готовить для Элины путеводитель по японской еде, но случайно (не случайно) написал про Кансай.
...
Особенно любят вкусно поесть и весело провести время в регионе Кансай, где находятся Осака, Киото и Нара. Когда прошаренный по Японии человек узнает, что вы собираетесь в этот район, он обязательно хитро улыбнется и покачает головой: "о, Кансай!". Отношение японцев к Кансаю имеет множество нюансов: у кансайцев специфический юмор, диалект, отношение к жизни и характер. Чтобы получить некоторое поверхностное впечатление о подобном феномене, - проведите аналогию с Одессой. Постараюсь пролить немного света на отношения японцев к Кансаю, основываясь на том, что слышал от местных, т.е. жителей самого региона.
Токио - это столица: большая, бегущая, деловая и надменная. Символ Эдо, то есть Токио, - это хмурый и важный самурай, готовый ради долга вспороть пузо конкуренту или, в крайнем случае, себе. Казалось бы сейчас самураев на улицах Токио не больше чем медведей на улицах Москвы, но это впечатление поверхностное. В глубине души токийцы остаются самураями. Они сменили доспехи на выглаженные сорочки, а мечи - на галстуки строго регламентированного цвета, и теперь называются сараримэнами - "людьми на зарплате". Они сидят по 18 часов в сутки в стеклянных небоскребах, будто срисованных из антиутопии Замятина, и занимаются офисной работой, неукоснительно соблюдая кодекс компании. Спят в узких гробах капсульных отелей, но не высыпаются: нужно ведь клевать носом на планерке, чтобы начальник заметил твое усердие и через 15 лет повысил тебя в должности. Наградой за лояльность новым самураям служит стабильное положение и уютное место на корпоративном кладбище.
Другое дело Кансай. Символ Кансая - пухленький и лоснящийся торговец, который только что совершил выгодную сделку и готов в ознаменование закатить знатную пирушку для друзей. Жители региона знают, что как бы токийцы не пыжились и не надували щеки, сердце Японии находится именно в Кансае. Молодой самурай Токио вечно куда-то спешит и пытается всем продемонстрировать свою деловитость, но жить по-настоящему так и не выучился. А веселый старикан Кансай как раз жить умеет и с радостью делится этим знанием со своими гостями. Атмосфера в городах Кансая более расслабленная. Толпы сараримэнов в Осаке жидкие и не вызывают такого удручающего впечатления как в Токио. Люди в целом более дружелюбные и раскрепощенные. Одно из первых прилагательных, которым учат в языковой школе, - "нигияка" - "оживленный". Это слово заслуженно является каноническим эпитетом для Осаки. Выходные в Кансае высоко ценятся. На что тратить свободное время - для истинного жителя Осаки не вопрос. Разумеется, есть, пить и веселиться!